Меню сайта
Случайное фото

Правила: Ралли


 

 

 

ПРАВИЛА


 

СОРЕВНОВАНИЙ

RC RALLY ANNA

ДЛЯ РАДИОУПРАВЛЯЕМЫХ МОДЕЛЕЙ

МАСШТАБА 1:10

С ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ

 

 

 

 

Редакция от 8 мая 2014 года

 

Анна – 2012-2014

 

 

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

RC Rally ANNA является открытым чемпионатом. Сезон 2014 года включает 7 зачетных этапа.

1.1 КАЛЕНДАРЬ СЕЗОНА

Календарь содержит наименование этапа, дату, место и информацию о поверхности трассы, количество СУ. Организаторы оставляют за собой право изменить дату или место проведения соревнований в зависимости от текущей погоды, состояния поверхности и т. д.

Описание отдельных этапов публикуются на сайте за 10 дней до начала гонки и содержит следующую информацию:

  • Логотип гонки
  • Дата и место проведения гонки
  • Количество СУ
  • Размер стартового взноса
  • Программа соревнований
  • Обеспечение соревнований
  • Контакты организатора соревнований

1.2 КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ГРУППЫ

На каждом этапе чемпионата участник набирает очки в абсолютном зачете (неофициально), а также в возрастной группе, в которой он участвует в гонках:

  • Абсолютный зачет – все участники, независимо от возраста.

  • RCS-10 – участники до 12-ти лет включительно.

  • RC-10 – участники 13 лет и старше.

1.3 СТАРТОВЫЕ НОМЕРА

Стартовые номера присваиваются автоматически, на основе окончательного расположения предыдущего чемпионата. Если гонщик не участвовал в прошлом сезоне, ему присваивается свободный стартовый номер в порядке подачи заявки на участие. Каждый участник приобретает у организаторов комплект стартовых номеров перед началом первой гонки сезона. Стоимость комплекта составляет 50 рублей (пока бесплатно!).

Стартовый номер в течение сезона не меняется.

1.4 СУДЕЙСТВО СОРЕВНОВАНИЙ

Перед началом каждого этапа выбирается КСК (Коллегия Спортивных Комиссаров) из числа участников соревнований. Состав КСК не менее 3 человек.

Спортивные комиссары вправе:

  • вносить изменения в ход соревнований;
  • решать вопросы допуска моделей к соревнованиям;
  • применить пенализацию за нарушение настоящих Правил;
  • принимать решения по всем спорным вопросам, возникающим в ходе соревнования.

Решения КСК окончательны и обжалованию не подлежат!


2. Основные определения.

2.1 Специальный участок (СУ) – участок трассы, целью которого является время прохождения его дистанции с раздельным стартом участников.

2.2 Супер спецучасток (Супер СУ) – Специальный участок, организованный с целью привлечения наибольшего количества зрителей, где два участника одновременно стартуют по двум параллельным трассам.

2.3 Закрытый парк (ЗП) – зона, в которой запрещено производить любые действия с моделями (сервис, ремонт и т.д.).

2.4 Сервисный парк (СП) – место, где участникам разрешено производить ремонт моделей, зарядку аккумуляторов. Время строго ограничено и контролируется судьями.

2.5 Регруппинг – специальный перерыв, спланированный организатором для изменения порядка старта участников в соответствии с суммарным временем, показанным на СУ по итогам секции.

2.6 Секция – часть ралли, объединяющая два СУ (Специальных участка).

2.7 Супер ралли – участники, сошедшие с дистанции не на последнем СУ ралли, имеют право стартовать в следующем СУ, получив при этом пенализацию (временный штраф) за каждый пропущенный Специальный Участок.

2.8 Клиппинг-поинт – точка на трассе, которую участник должен обязательно объехать. Пропуск клиппинг-поинта или сокращение маршрута минуя клиппинг-поинт наказывается временным штрафом.

2.9 Уборка – покидание моделью трассы или невозможность продолжения движения без помощи участника (опрокидывание или наезд на препятствие). Прикосновение к модели ногой для продолжения движения наказывается штрафом.

2.10 Пенализация – наказание, назначаемое участнику соревнований в виде штрафных секунд или дисквалификации за нарушение настоящих Правил или Регламента соревнований.


3. УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ.

3.1 УЧАСТНИКИ

К участию в соревнованиях допускаются все желающие, согласные с настоящими Правилами и имеющие модели, соответствующие техническим требованиям, изложенных в данных Правилах. Каждый принявший условия соревнований полностью отвечает за собственную безопасность, т. е. принимает участие в соревнованиях на свой страх и риск. Возрастная группа гонщиков до 17-ти лет допускаются к соревнованиям только в сопровождении родственников или законного представителя (взрослого).

Также в течение сезона 2014 года неофициально (в порядке тестирования) ведется командный зачет.

Каждая команда состоит из 2-3 гонщиков. За каждый этап команде начисляются очки – сумма двух лучших результатов команды. Если в этапе участвовал только один представитель команды, то очки не начисляются. Команда должна завершить чемпионат в том же составе.

Название команды, тип и дизайн кузова не может быть изменен в течение сезона! Дизайн кузова должен быть оригинальными и не должен совпадать с дизайном кузова другой команды.

3.2 СТАРТОВЫЕ ВЗНОСЫ (пока бесплатно)

Стартовый взнос для всех этапов чемпионата (оплачивается перед гонкой):

  • 100 руб. с участника 18 лет и старше.

  • 50 руб. с участника до 17-ти лет включительно (не обязательно, но приветствуется!).

Стоимость участия одной команды в течение сезона – 300 руб. Командный стартовый взнос оплачивается не позднее, чем в первой гонке сезона, в противном случае результаты команды в чемпионате не засчитываются.

3.3 ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ

3.3.1 Регистрация участников:

Заявка на участие в соревнованиях подается через сайт чемпионата rallyanna.clan.su или в день соревнований.

Пример Заявки на участие:

Участник: Иван Петров

Возраст: 20 лет

Место жительства: Воронеж

Шасси: Tamiya TA-02

Кузов: Subaru Impreza WRC

Частотный канал: 4 или WiFi (указываем только номер канала для 27мГц, если 2.4 гГц – WiFi)

Контактный адрес электронной почты:myrally@mail.ru

Мобильный тел.+7-903-xxx-xx-xx

Согласие: Я подтверждаю согласие с Правилами и условиями участия.

 

Заявка не принимается, если предоставлена не вся информация.


3.3.2 Регистрация команд (в виде тестирования):

Команда может быть зарегистрирован только перед началом сезона или до первой гонки. В ходе сезона нельзя зарегистрировать новую команду. Командная заявка подается, заполнив регистрационную форму на сайте rallyanna.clan.su или в перед началом первой гонки сезона.

Пример формы для регистрации команды

Название команды:

Логотим команды: изображение мин. 300х300 px

Тип кузова: Subaru Impreza WRC (обязательна точная идентификация)

Фото моделей в командном дизайне: изображение мин. 300х300 px (если раскраска разная, то предоставить фото всех машин команды)

Список пилотов команды:

1. Иван Петров

2. Владимир Сидоров.

3. Василий Иванов.

Контактное лицо: имя, фамилия

E-mail: myrally@mail.ru

Телефон: +7-903-xxx-xx-xx

Согласие: Я подтверждаю согласие с правилами и условиями регистрации команд. Стартовый взнос будет оплачен не позднее первой гонки сезона.


 

Заявка не принимается, если предоставлена не вся информация.


3.4 ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К МОДЕЛЯМ

3.4.1 Шасси и кузов.

Модель должна быть в масштабе 1:10. Тип шасси и кузова шоссейный – on-road. Приветствуются радиоуправляемые модели реальных раллийных автомобилей. Максимально допустимая ширина шасси, в том числе кузова составляет 200 мм (без учета боковых зеркал, если таковые установлены). Привод на одну или обе оси. Управляемыми могут быть только 2 передних колеса.

3.4.2 Колеса:

Максимальная ширина шины 28 мм (диска 26 мм), максимальный диаметр 74 мм (диска 54мм) только заводского производства! Шины не должны содержать элементов из металла и жесткого пластика. Не допускается применение шин из микропористой резины. Намазка шин запрещена.

3.4.3 Моторы:

Допускаются любые электромоторы 540 типоразмера.

3.4.4 Аккумуляторные батареи:

Разрешено использование батарей состоящих максимум из 6-ти NiMh, NiCd элементов с номинальным напряжением 7.2в, батарей LiPo 2S c номинальным напряжением 7.4в.

Рекомендуется использовать LiPo батареи в жестком фабрично изготовленном корпусе (Hard Case). Заряжать только специализированным для LiPo батарей зарядным устройством с соблюдением мер пожарной безопасности. При возникновении любого материального ущерба или травмы, причиненного LiPo батареей или зарядным устройством, ответственность несет владелец устройства.

При сквозном пробое, изменении геометрии, механическом повреждении корпуса или «вздутии» корпуса – LiPo батарея ЗАПРЕЩЕНА к использованию!


 

4. ПРОВЕДЕНИЕ РАЛЛИ

 

4.1 НАЧАЛО СОРЕВНОВАНИЙ

Непосредственно перед началом организатор соревнований проводит брифинг, в ходе которого участники информируются о программе соревнований, изменениях и т.д. Выбирается КСК.

Участники, допущенные к соревнованиям, после презентации ставят автомодели в ЗП. Время начала старта каждого СУ и время старта каждого участника объявляется за 10 минут и Стартовый протокол вывешивается для свободного доступа.


4.2 СПЕЦИАЛЬНЫЕ УЧАСТКИ (СУ)

4.2.1 Специальный участок (СУ) – участок трассы, целью которого является время прохождения его дистанции с раздельным стартом участников.

Секция объединяет два СУ без возможности сервисного обслуживание моделей. Время на Сервис (20 минут) разрешается только после финиша последнего участника Секции.

Хронометраж на СУ производиться с точностью до десятых долей секунды. Межстартовые интервалы на СУ должны соответствовать 30 секундам. На старте СУ устанавливаются часы с цифровой индикацией секунд, показывающие официальное время ралли.

Специальный участок начинается со старта «с места», где автомобиль устанавливается на

условную линию старта. Временем старта Экипажа на СУ считается астрономическое время подачи этому Экипажу стартовой команды, определенное по официальному времени соревнования.

Если произошло опоздание участника на старт СУ относительно расчетного времени старта, судья старта СУ должен назначить этому участнику новое время старта (в конце стартового списка). Опоздание участника на старт СУ пенализируется минутой.

Фальстарт (пересечение условной линии старта, совершенное до подачи судьей стартовой команды или времени старта), пенализируется десятью секундами.

Движение по СУ в противоположном направлении запрещено.

На всем протяжении СУ помощь участникам в ремонте моделей запрещена, кроме группы RCS-10 (до 12 лет включительно).

СУ заканчивается финишем «с хода». Запрещается остановка на финише СУ между желтым предупредительным знаком финиша и знаком «STOP». Неисполнение этого требования влечет 30 секундную перализацию участника.

Участник должен остановить автомодель у знака «Стоп», сообщить судье на финише свой стартовый номер и незамедлительно поставить автомодель в ЗП.

Результатом участника на СУ является разница между временем пересечения им линии финиша и временем старта.

4.2.2 На СУ могут применяться ретардеры.

Ретардер – искусственное или естественное препятствие, применяемое для снижения максимальной скорости. Ретардер должен быть четко и ясно обозначен таким образом, чтобы были понятны геометрические размеры его проезда. Ретардер должен не допускать беспрепятственного прохождения его насквозь.


4.3 «СУПЕР» СПЕЦИАЛЬНЫЕ УЧАСТКИ

«Супер» специальный участок («Супер» СУ) – специальный участок, проводимый по дополнительным правилам с целью привлечения большого количества зрителей в виде парной гонки.

Парная гонка – это такая организация «супер» специального участка, когда зачетная дистанция проходит по замкнутой траектории со специально организованным пересечением «дорожек» в двух уровнях. При однократном прохождении всей трассы парной гонки автомодель «стартует» и «финиширует» на одной и той же дорожке.

Процедура старта на парной гонке производится следующим образом:

  • по приглашению судьи Экипажи устанавливают свои автомобили на стартовой «линии» правой или левой дорожки трассы;

  • по готовности Участников судья начинает стартовый отсчет, автомодели начинают движение по команде «Старт», хронометр включается одновременно с подачей стартовой команды.

После пересечения условной линии финишного створа участники обязаны поставить автомодели в Закрытый парк (ЗП).

Участнику, не прошедшему установленную дистанцию «Супер» СУ в качестве результата устанавливается результат, аналогичный устанавливаемому по системе Супер-ралли.


4.4 «СУПЕР-РАЛЛИ»

Любой участник, модель которого не финишировала по техническим причинам, может стартовать по системе «Супер-ралли» на следующих СУ. При невозможности стартовать на следующем СУ участник обязан известить судей.

В процессе ремонта автомоделей, стартующих по системе «Супер-ралли», не могут быть заменены кузов и шасси.

Все автомодели участников, которые намерены стартовать по системе «Супер-ралли», должны быть осмотрены КСК на предмет допуска к дальнейшему участию в соревновании.

Каждый стартующий по системе «Супер-ралли» пенализируется минутным штрафом, добавленным к худшему времени на СУ или Супер СУ, на котором участник сошел, а также за каждый пропущенный СУ или Супер СУ.


4.5 СЕРВИСНЫЙ ПАРК

Сервис может производиться только в Сервисных Парках, только после секции ралли и в ограниченное время. Режима сервиса начинается с момента прибытия автомодели последнего финишировавшего участника в Закрытый Парк и разрешения КСК на Сервисное обслуживание. Время сервиса не должно превышать 20 минут для каждого отдельного участника.

В Сервисном парке обязательно наличие 220V, воздушного компрессора для очистки моделей (если имеется), столы для обслуживания и ремонта моделей, зарядки аккумуляторов (зависит от возможностей организатора соревнований).


4.6 ЗАКРЫТЫЙ ПАРК (ЗП)

Закрытый парк – это огражденное место с ограниченным доступом и режимом, где запрещено производить любые действия с моделями (сервис, ремонт и т.д.).

Режим Закрытого Парка применяется:

  • перед стартом ралли (закрытый парк старта);

  • на финише СУ или Супер СУ (закрытый парк финиша).

После постановки автомодели в закрытый парк участник обязан отключить аккумулятор модели, выключить передатчик и покинуть закрытый парк.

Перед стартом специального участка за 2 минуты до времени своего старта разрешается включить модель и занять место в предстартовой зоне.

За нарушение этих правил любой участник может получить 30 секундную пенализацию.


 

5. ПОДВЕДЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ

Результат участника на этапе определяется путем сложения (в единицах времени):

  • результатов, показанных на специальных участках;

  • пенализации, полученной на специальных участках;

  • прочей пенализации, полученной в течение ралли.


 

Победителем в абсолютном зачете объявляется участник, имеющий наименьшую сумму времени. Участник, имеющий вторую наименьшую сумму времени, объявляется занявшим второе место, и так далее. В случае равенства итоговых результатов преимущество имеет участник, показавший лучшее время на первом СУ. При новом равенстве во внимание принимаются результаты второго, третьего, четвертого СУ, и так далее.

Это правило применяется и для составления любой классификации в течение ралли, и для определения победителей в возрастных группах.

Для определения победителей и составления классификации многоэтапных соревнований подсчитывается сумма очков полученных участниками на этапах:

за 1 место участник получает 25 очков

за 2 место участник получает 22 очка

за 3 место участник получает 20 очков

за 4 место участник получает 18 очков

за 5 место участник получает 16 очков

за 6 место участник получает 14 очков

за 7 место участник получает 12 очков

за 8 место участник получает 10 очков

за 9 место участник получает 8 очков

за 10 место участник получает 6 очков

за 11 место участник получает 5 очков

за 12 место участник получает 4 очка

за 13 место участник получает 3 очка

за 14 место участник получает 2 очка

за 15 место участник получает 1 очко


При проведении на этапе «Супер» специального участка победитель, показавший наименьшее время получает 1,5 очка, следующий за ним 1 очко, и третий – 0,5 очка.