Меню сайта
Случайное фото

Правила: Ралли-кросс


Редакция 2016 года (ПРОЕКТ)

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Данные Правила являются основой для подготовки и проведения соревнований по ралли-кроссу радиоуправляемых моделей в масштабе 1:10 (в рамках чемпионата по ралли-кроссу пгт Анна).

2. Участие в соревнованиях является полностью добровольным, и каждый участник должен соблюдать настоящие правила.

3. Участник соревнований признает, что несет ответственность за обеспечение личной безопасности во время соревнований. Организатор не несет ответственности за любой ущерб, причиненный во время соревнований.

4. Участники до 14-ти лет допускаются к соревнованиям только в сопровождении родственников или законного представителя (взрослого).

 

УЧАСТНИКИ и КЛАССЫ МОДЕЛЕЙ

Участником соревнования является человек, который заполнив регистрационную форму (Заявку), соглашается с настоящими Правилами и условиями, имеющий модель(и) соответствующую техническим требованиям.

Для участия в соревнованиях регистрирует одну модель (шасси и кузов) в один из классов: SuperCars, Super1600. Во время соревнований запрещена замена шасси. Разрешен только ремонт поврежденных деталей или замена их новыми.

Классы моделей:

SuperCar: полный привод 4WD без ограничений по возрасту.

SuperCar2.0: привод только на одну ось 2WD без ограничений по возрасту.

SuperCar12: привод 4WD или 2WD, ограничение по возрасту до 12 лет

 

ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К МОДЕЛЯМ

1. Модель должна быть в масштабе 1:10. Тип шасси и кузова шоссейный – on-road. Максимально допустимая ширина шасси, в том числе кузова составляет 200 мм (без учета боковых зеркал, если таковые установлены). Привод на одну или обе оси. Управляемыми могут быть только 2 передних колеса.

2. Шины:

Максимальная ширина шины 28 мм (диска 26 мм), максимальный диаметр 74 мм (диска 54мм) только заводского производства! Шины не должны содержать элементов из металла и жесткого пластика. Не допускается применение шин из микропористой резины. Намазка шин запрещена.

3. Моторы:

Допускаются любые бесколлекторные и коллекторные моторы с заводской намоткой 540 типоразмера для моделей 1:10 масштаба.

4. Аккумуляторные батареи:

Разрешено использование батарей состоящих максимум из 6-ти NiMh, NiCd элементов с номинальным напряжением 7.2в, батарей LiPo 2S c номинальным напряжением 7.4в, батарей LiFe 2S с номинальным напряжением 6.6в.

Рекомендуется использовать LiPo, LiFe батареи в жестком фабрично изготовленном корпусе (Hard Case). Заряжать только специализированным для LiPo и LiFe батарей зарядным устройством с соблюдением мер пожарной безопасности. При возникновении любого материального ущерба или травмы, причиненного полимерной батареей или зарядным устройством, ответственность несет владелец устройства.

При сквозном пробое, изменении геометрии, механическом повреждении корпуса или «вздутии» корпуса – LiPo или LiFe батарея ЗАПРЕЩЕНА к использованию!

 

ТРЕБОВАНИЯ К ТРАССАМ ДЛЯ РАЛЛИ-КРОССА

1. Трасса должна представлять собой замкнутую кривую произвольной конфигурации.

Основные характеристики:

Состав трассы: минимум 35 и максимум 60 процентов поверхности с твердым покрытием (асфальт, асфальтобетон, бетон и т.д.). Остальная часть трассы – (твердая земля или мелкий гравий, песок).

Длина трассы должна быть не менее 80м и не более 300 метров.

Ширина: минимум - 80см, максимум - 2м, в поворотах - до 2.5м.

От линии старта до первого поворота должно быть не менее 10 метров прямого участка трассы.

2. «Джокер» (добавочная петля – дополнительный участок трассы).

Основные характеристики:

Длина: дополнительный участок трассы («Джокер»), длина которого выбирается с тем расчетом, чтобы проезд через него увеличивал время прохождения круга более чем на 2 секунды.

Ширина: минимум 80см, максимум 1,5м.

Въезд и выезд должны находиться вне гоночной траектории. Должно быть устроено защитное ограждение, отделяющее основную трассу от «джокера». На выезде модели должны иметь возможность развить ту же скорость, что и у моделей, находящихся на основной трассе.

3. Стартовая зона должна находится за пределами основной трассы и представляет собой асфальтированную или покрытую бетоном площадку. Твердое покрытие при этом должно заканчиваться не менее чем через 5 метров после линии старта. Ширина трассы от линии старта должна выдерживаться до первого поворота и по всему повороту. Стартовая зона показана на Рисунке 1 и 2, где:

A = минимум 120 см; максимум 200 см (ширина стартовой зоны);

B = минимум 25 см; максимум 40 см (ширина стартовой позиции);

C = минимум 10 см; максимум 20 см;

D = минимум 100 см; максимум 200 см (расстояние до второй стартовой линии).


 Рис. 1.

Рис. 2 (Финал).

Угол изменения направления движения в первом повороте должен быть не менее 45 градусов с максимальным радиусом (по средней линии) 2 м.

4. После пересечения финишной линии должна быть исключена возможность прямолинейного следования моделей в Закрытый парк.

Граница гоночного полотна должна быть обозначена (поребриками, белыми линиями, минивалом – высотой 5-15 см, столбиками, и т.п.), а в опасных местах (расположения зрителей или местах представляющих опасность для моделей в случае выезда за пределы гоночного полотна) должна быть оборудована отбойниками, способными удержать на трассе потерявшую управление автомодель.

Зрители, свободные от гонки участники, судьи должны находиться в безопасных местах, определенных Организатором соревнований.

Закрытый парк должен находиться в непосредственной близости от трассы (старта) и обеспечивать размещение всех автомоделей, участвующих соревновании.

 

СИСТЕМА ЗАЕЗДОВ ДЛЯ РАЛЛИ-КРОССА

1. Структура соревнования:

a) Свободные тренировки
б) Хронометрируемые тренировки (Контрольный заезд)*
в) Квалификационные заезды:*
1 серия
2 серия
3 серия
4 серия
г) Полуфиналы
д) Финал

* – все заезды хронометрируются, с точностью не хуже 0,01сек.

Участники разных классов моделей соревнуются раздельно.

Количество кругов в квалификационных заездах 4 круга, в полуфинальных и финальных заездах 6 кругов.

2. Тренировки

Свободная тренировка общая для всех классов, ограниченная по времени.

Участие в хронометрируемых тренировках обязательно.

В течении свободной тренировки проводятся индивидуальные хронометрируемые тренировки (Контрольный заезд) для каждого класса моделей. Контрольный заезд включает 4 круга для каждого участника. В зачет идет 2 лучших круга. По сумме времени прохождения 2-х лучших кругов в хронометрируемых тренировках, определяются позиции на старте в квалификационных заездах. При одинаковом результате у нескольких участников, позиции в данной классификации определяются по лучшему времени прохождения не вошедшего в зачет круга, в случае дальнейшего равенства преимущество получает участник с меньшим стартовым номером.

Каждый участник должен проехать не менее двух кругов в хронометрируемой тренировке. В противном случае, он может быть допущен на старт в 1-ой квалификационной серии только последним.

2.1. «Джокер»

В свободных тренировках разрешается проезжать через «джокер».

В хронометрируемых тренировках проезжать через «джокер» не разрешается.

3. Квалификационные заезды (хиты).

Проводятся 4 серии хронометрируемых квалификационных заездов с четырьмя стартующими автомоделями с одной линии в каждом квалификационном заезде (см. Рисунок 1).

Порядок старта

Принцип формирования стартовых листов квалификационных заездов в каждой серии – по 4 участника начиная с последних в соответствующей классификации. Гонщик с лучшей классификацией имеет право выбирать место на линии старта, затем второй, третий и т.д.

По итогам каждой серии квалификационных заездов участникам начисляют очки: обладателю лучшего результата – 1 очко, второго – 2, третьего – 3, четвертого – 4, пятого – 5, шестого – 6 и т.д. Участники, не финишировавшие в квалификационном заезде, получают +2 очка к очкам последней финишировавшей модели; те, кто не стартовал в квалификационном заезде, получают +4 очка; участники, результат которых был аннулирован в квалификационном заезде, получают +5 очков. Только участники, модели которых финишировали и имеющие результат, как минимум, в 2 квалификационных заездах, допускаются к полуфиналам.

При равенстве очков у двух или нескольких участников учитывается лучшее время прохождения любого из квалификационных заездов данными участниками.

3.1. «Джокер»

В каждом квалификационном заезде участник обязан один раз проехать через «джокер». Гонщики, которые не проедут через него, получают штрафное время в 30 секунд. Пенализация участников, прошедших «джокер» более одного раза определяется 30 секундами за каждый проезд «джокера». При выезде из «джокера» автомодели, движущиеся по основной трассе, имеют преимущество.

4. Полуфинал

По окончании всех квалификационных заездов 8 лучших гонщиков, набравших наименьшую сумму очков всех квалификационных заездов выходят в полуфинал. Проводится два полуфинальных заезда по 4 участника (стартовая решетка по схеме 2-2 рис. 2). Принцип формирования стартовых листов полуфинальных заездов в соответствии с классификацией: 2-4-6-8 и 1-3-5-7. Гонщик с лучшей квалификацией имеет право выбирать место в своем ряду. Победитель и обладатель второго места в каждом полуфинальном заезде выходят в Финал. Результаты в полуфиналах определяются в соответствии со следующим правилом: участники, прошедшие установленное количество кругов классифицируются в соответствии с порядком, в котором они пересекли финишную линию. Судья соревнований в качестве наказания за неспортивное поведение своим решением может изменить классификацию любого участника.

4.1. «Джокер»

В каждом полуфинальном заезде участник обязан один раз проехать через «джокер». Гонщики, которые не проедут через него или проедут через него более одного раза, классифицируются последними в данном заезде впереди тех, кто не стартовал вообще. Если это относится к более чем одному гонщику, они классифицируются в порядке их соответствующего положения на стартовой решетке впереди не стартовавших вообще. При выезде из «джокера» автомодели, движущиеся по основной трассе, имеют преимущество.

5. Финал

Стартовая решетка для Финала в включает 4 автомодели, располагающихся в 2 ряда по схеме 2-2 (рис. 2). Победители полуфиналов располагаются в первом ряду. В Финале участники, прошедшие установленное количество кругов классифицируются в соответствии с порядком, в котором они пересекли финишную линию; участники, не прошедшие установленное количество кругов, классифицируются в соответствии с их количеством и порядком прохождения последнего из них. Судья соревнований в качестве наказания за неспортивное поведение своим решением может изменить классификацию любого участника.

5.1. «Джокер»

В каждом Финальном заезде участник обязан один раз проехать через «джокер». Гонщики, которые не проедут через него или проедут через него более одного раза, классифицируются последними в данном заезде впереди тех, кто не стартовал вообще. Если это относится к более чем одному гонщику, они классифицируются в порядке их соответствующего положения на стартовой решетке впереди не стартовавших вообще. При выезде из «джокера» автомодели, движущиеся по основной трассе, имеют преимущество.

6. Движение моделей по трассе

6.1. Движение по трассе разрешается только в установленном направлении. При этом не являются нарушениями правил движения по трассе:
- вынужденный съезд назад с крутого подъема;
- выезд задним ходом из непреодолимого препятствия;
- минимально необходимое маневрирование в случае разворота модели.
При совершении этих маневров модель не должен создавать помех моделям другим участникам заезда. Участники, модели которых нарушили эти Правила, наказываются 5 секундной пенализацией за каждое нарушение.
6.2. Гоночное полотно трассы должно быть обозначено в соответствии с требованиями к трассам ралли-кросса – см. п.4. настоящих Правил. Участник, модель которого выехала за пределы обозначенного гоночного полотна, обязан вернуть её на том же участке трассы, а если он таким образом получил преимущество, то обязан отказаться от него. При этом запрещается выезд за границы зоны безопасности.

7. Для определения победителей многоэтапных соревнований по классам моделей сумма очков полученных участниками на этапах складывается из суммы очков полученных за квалификационные заезды и очков полученных за полуфинальный и финальный заезд этапа.

7.1. Начисление за квалификационные заезды:

позиция

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

очки

12

11

10

9

8

7

6

5

4

3

2

1

7.2. Начисление за полуфинальный заезд:

позиция

1.

2.

3.

4.

очки

4

3

2

1

7.3. Начисление за финальный заезд:

позиция

1.

2.

3.

4.

очки

6

5

3

1